Компьютерная грамотность, помощь и ремонт

Прозрачность в кореле 7. Урок: делаем прозрачность в CorelDraw

Простые ответы на простые вопросы. Как добиться эффекта прозрачности в программе Corel Draw ? Не вдаваясь в дебри векторной графики и предположив, что раз уж вас интересует данный вопрос, то вы точно знаете что такое Corel Draw , умеете его включить и создать чистый файл, приступим к делу. Для наших опытов с прозрачностью в Кореле я создал простой элемент — логотип с моего сайта. И хотя наша заметка о прозрачности я коротко расскажу как я его нарисовал. Воспользовавшись инструментом Ellipce я нарисовал окружность. Чтобы окружность получилась пропорциональной я удерживал Ctrl . Затем я залил её зеленым цветом и задал обводку в 10pt, которые так же залил темно серым цветом. Далее поверх окружности я написал текст при помощи Text Tool . Масштабировал, выбрал шрифт, изменил расстояние между строками и кернинг между буквами. Для этих манипуляций я использовал инструмент Shape Tool . Далее я выделил оба объекта, куски текста и окружность и сгруппировал их Arrange > Group (Ctrl+G) Таким образом я получил наш логотип, а теперь к прозрачности.

Прозрачность в Corel Draw при помощи Transparancy

  1. Выделите ваш объект инструментом Pick Tool
  2. Переместите его выше, а при необходимости измените размер.
  3. Сделайте дубликат объекта. Выберите Edit >Copy , а затем Edit > Paste . Более оперативный способ шорткаты. Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для Paste . Еще более оперативный способ: кликните по объекту инструментом Pick Tool и начните как будто перемещать его в другое место. Переместив, не отпускайте левою кнопку мыши, но кликните по правой. Объект скопируется.
  4. Поместите его ниже и переверните.

  1. Выберите инструмент Trancparancy . Этот инструмент прячется во вкладке инструмента Blend Tool . Подержите некоторое время на инструменте чтобы появилось выпадающее меню.
  2. Кликните по нижней эмблеме и не отпуская кнопку мышки протяните указатель вниз. Белый квадратик означает полную видимость, черный, полную невидимость. Соответственно между ними получается градиент от видимого до невидимого, который регулируется черточкой посередине. Чтобы протащить градиент полупрозрачности перпендикулярно зажмите Ctrl при перетаскивании.

И так мы делаем полупрозрачный градиент в Корел Дро.

Прозрачность в Corel Draw при помощи Lens

Рассмотрим прозрачность при помощи линзы. Я хочу встроить объект в подобие волн. Подобие волн я создал из пяти окружностей и прямоугольника, которые объединил командой Arrange > Shaping > Weld Вы можете использовать любой другой объект, например обычный прямоугольник. Нарисуйте его инструментом Rectangle Tool и поместите на ниже эмблем Arrange > Order > To Back

  1. Скопируйте волнистый прямоугольник, и поместите его над эмблемой.
  2. Таким образом с низу вверх у нас: волны, эмблема, копия волн, закрывающая эмблему частично. К ней мы и применим невидимость.
  3. Как видите я слегка модифицировал верхние волны, опустил их ниже, сместил, растянул и окрасил в другой цвет.

  1. Зайдите в Effects > Lens или в Windows > Dockers > Lens В Corel Draw одно и тоже можно найти в разных местах.
  2. Появится панель для создания эффектов линзы. Выделите верхние волны инструментом Picker
  3. В меню докера Lens выберите Transparency . В значении Rate 50% и Apply

И вот как делается в программе Корел Дро прозрачность. Мой совет, не перебарщивайте с такими прозрачностями через панель линзы. Программа начнет серьезно подвисать. Главная загвоздка прозрачности в Колере заключается в том, что прозрачность остается реально прозрачной лишь в Кореле. При экспорте PDF корел лишь имитирует прозрачность, создавая специальный объект, имитирующий её цвета, либо просто растрирующий кусок графики.

Всем привет! Довольно таки часто в различных проектах профессиональные художники используют инструмент «прозрачность». В графическом редакторе Corel Draw тоже присутствует такой инструмент. Так давайте же разберёмся, как правильно использовать прозрачность в «Корел Дроу».

Скажем сразу, что рассматривать мы будем вариант, когда оба исходных изображения уже готовы и частично наложены друг на друга. В качестве примера мы взяли окружность, которая была заполнена полосатой заливкой а так же голубой прямоугольник.

Вообще прозрачность бывает всего 2-х типов- это быстрая и однородная и регулируемая. Давайте же более подробно поговорим про каждый из них.

Быстрое наложение прозрачности

Собственно, здесь нет абсолютно ничего сложного. Для наложения данного эффекта нужно выделить наложенную поверх фигуру (в нашем случае это прямоугольник) и кликнуть по иконке в виде шахматной доски. Теперь под наложенной фигурой вы увидите ползунок, который позволяет регулировать уровень прозрачности объекта. Если же вы хотите убрать прозрачность вообще, то установите значение «0» в вышеупомянутом меню.


На этом всё. Данный способ имеет несколько недостатков. К примеру, если вторая фигура наезжает на первую частично, то не получится отрегулировать прозрачность конкретно в этом участке. Но он сможет подойти вам если вы не нуждаетесь в тонком уровне редактирования. В противном случае читайте про следующий способ.

Регулируемое наложение прозрачности

Опять таки нам нужно выделить прямоугольник и перейти к панели инструментов. Здесь выбираем уже знакомую иконку в виде шахматной доски.

Важно!
В случае, когда вы не можете открыть меню со списком инструментов кликните по «Окно», затем «Окна настроек» и оттуда перейдите в «Свойства объекта».

В верхней панели инструментов вы сможете увидеть список параметров, которые можно применить к выделенной фигуре по отношению к находящемуся снизу объекту. Здесь мы не можем дать конкретных рекомендаций по выбору, поэтому попробуйте всё, что есть и в финале оставьте тот фильтр, который смог удовлетворить ваши потребности.

Чуть ниже вы сможете заметить список инструментов, который состоит из шести позиций. С их помощью вы сможете:

1) деактивировать прозрачность;
2) назначить однородную прозрачность;
3) наложить прозрачный градиент;
4) выбрать цветной прозрачный узор;
5) использовать в качестве карты прозрачности растровую картинку или двухцветную текстуру.


Нам нужен инструмент «Градиентная прозрачность». После его активации вы увидите всплывшее окно с параметрами инструмента. Здесь вы сможете выбрать один из подходящих вам параметров- это линейный, фонтанный, конический или прямоугольный.

Так же здесь вы сможете увидеть бегунок, который настраивает резкость прозрачности.

Важно!
Сделав дабл клик по полю настройки градиента вы сможете получить дополнительный список параметров, которые можно применить к инсталляции.


На скриншоте ниже мы выделили три инструмента. С их помощью вы сможете отрегулировать применение прозрачности, будет ли она применена только к заливке, контуру фигуры либо к обеим фигурам.


После настройки вышеописанного параметра не стоит закрывать данный раздел. Теперь кликаем по иконке шахматной доски, которая располагается на панели инструментов.

После этого вы увидите, что на той фигуре, к которой мы и применяем инструмент «Прозрачность» отображается измененяемая стрелка, с помощью которой можно регулировать градиент.

Перетягивайте данные бегунки к желаемой стороне фигуры для того, чтобы изменить градус изгиба прозрачности и сделать переход более или менее резким.

Простые ответы на простые вопросы. Как добиться эффекта прозрачности в программе Corel Draw ? Не вдаваясь в дебри векторной графики и предположив, что раз уж вас интересует данный вопрос, то вы точно знаете что такое Corel Draw , умеете его включить и создать чистый фаил, преступим к делу. Для наших опытов с прозрачностью в Кореле я создал простой элемент - логотип с моего сайта. И хотя наша заметка о прозрачности я коротко расскажу как я его нарисовал. Воспользовавшись инструментом Ellipce я нарисовал окружность. Чтобы окружность получилась пропорциональной я удерживал Ctrl . Затем я залил её зеленым цветом и задал обводку в 10pt, которые так же залил темно серым цветом. Далее поверх окружности я написал текст при помощи Text Tool . Масштабировал, выбрал шрифт, изменил расстояние между строками и кернинг между буквами. Для этих манипуляций я использовал инструмент Shape Tool . Далее я выделил оба объекта, куски текста и окружность и сгруппировал их Arrange > Group (Ctrl+G) Таким образом я получил наш логотип, а теперь к прозрачности.

Прозрачность в Corel Draw при помощи Transparancy

  1. Выделите ваш объект инструментом Pick Tool
  2. Переместите его выше, а при необходимости измените размер.
  3. Сделайте дубликат объекта. Выберите Edit >Copy , а затем Edit > Paste . Более оперативный способ шорткаты. Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для Paste . Еще более оперативный способ: кликните по объекту инструментом Pick Tool и начните как будто перемещать его в другое место. Переместив, не отпускайте левою кнопку мыши, но кликните по правой. Объект скопируется.
  4. Поместите его ниже и переверните.

  1. Выберите инструмент Trancparancy . Этот инструмент прячется во вкладке инструмента Blend Tool . Подержите некоторое время на инструменте чтобы появилось выпадающее меню.
  2. Кликните по нижней эмблеме и не отпуская кнопку мышки протяните указатель вниз. Белый квадратик означает полную видимость, черный, полную невидимость. Соответственно между ними получается градиент от видимого до невидимого, который регулируется черточкой посередине. Чтобы протащить градиент полупрозрачности перпендикулярно зажмите Ctrl при перетаскивании.

И так мы делаем полупрозрачный градиент в Корел Дро.

Прозрачность в Corel Draw при помощи Lens

Рассмотрим прозрачность при помощи линзы. Я хочу встроить объект в подобие волн. Подобие волн я создал из пяти окружностей и прямоугольника, которые объединил командой Arrange > Shaping > Weld Вы можете использовать любой другой объект, например обычный прямоугольник. Нарисуйте его инструментом Rectangle Tool и поместите на ниже эмблем Arrange > Order > To Back

  1. Скопируйте волнистый прямоугольник, и поместите его над эмблемой.
  2. Таким образом с низу вверх у нас: волны, эмблема, копия волн, закрывающая эмблему частично. К ней мы и применим невидимость.
  3. Как видите я слегка модифицировал верхние волны, опустил их ниже, сместил, растянул и окрасил в другой цвет.

И вот как делается в программе Корел Дро прозрачность. Мой совет, не перебарщивайте с такими прозрачностями через панель линзы. Программа начнет серьезно подвисать. Главная загвоздка прозрачности в Колере заключается в том, что прозрачность остается реально прозрачной лишь в Кореле. При экспорте PDF корел лишь имитирует прозрачность, создавая специальный объект, имитирующий её цвета, либо просто растрирующий кусок графики.

В большинстве предшествующих уроков рассматривались приемы построения и модификации объектов, составляющих рисунок. В этом уроке обсуждаются приемы, позволяющие с помощью прозрачности и фигурной обрезки частично или полностью скрывать фрагменты ранее построенных объектов. Возможно, это покажется странным: зачем скрывать то, что только что построили? Не торопитесь с выводами. Во многих случаях то, чего нет на рисунке, играет более важную роль, чем то, что на нем есть. На этой идее построено множество художественных приемов, заставляющих зрителя включать воображение и, следовательно, привлекающих его внимание к работе. Кроме того, всем известно, что вырезать части рисунков из журналов и наклеивать их на бумагу гораздо проще, чем рисованое изображение самостоятельно с чистого листа. Именно эти соображения обусловливают важность и полезность маскирующих инструментов.
В предыдущем уроке среди прочих линз была рассмотрена полупрозрачная линза, позволяющая создавать иллюзию, что рассматриваемый сквозь нее рисунок прикрыт полупрозрачным матовым или цветным стеклом. Поскольку на рисунках приходится довольно часто изображать полупрозрачные предметы, полезность этого инструмента несомненна, но, к сожалению, его функциональность явно недостаточна. Дело в том, что прозрачность крайне редко бывает равномерной - в большинстве практических ситуаций требуется изменение степени прозрачности в соответствии с тем или иным законом.
Поэтому в состав CorelDRAW включен более совершенный инструмент для работы с прозрачностью - Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности). С помощью этого инструмента можно настраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, как при создании градиентных заливок. Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существует более удобный во многих отношениях инструмент - инструмент фигурной обрезки. С ее помощью объект или совокупность объектов можно поместить внутрь другого объекта, и все фрагменты, выступающие за границу последнего, будут скрыты. То, что нежелательные фрагменты скрываются, а не удаляются, выгодно отличает метод фигурной обрезки от приема «замораживания» линзы (описанного в предыдущем уроке) - возможность впоследствии откорректировать подвергнутые фигурной обрезке объекты, а также объект, задающий границу этой обрезки, остается.

Приемы работы с прозрачностью в CorelDRAW очень похожи на приемы задания и настройки заливки. Однако прозрачность - это не свойство объекта, а линза специального типа, что подтверждается сообщением в строке состояния.

Эта линза по своей природе ближе всего к полупрозрачной линзе, но отличается от нее тем, что в полупрозрачной линзе степень прозрачности задается сразу для всей линзы, а в линзе, построенной инструментом Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), степень прозрачности может меняться в пределах линзы.

При применении эффекта прозрачности с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) выделенный объект преобразуется в группу линзы прозрачности, в состав которой входит монохромное пиксельное изображение, совпадающее по форме с границей управляющего объекта. Это изображение играет роль маски прозрачности, и его заливка определяет степень прозрачности линзы. Любая точка маски прозрачности может быть залита любым оттенком цвета (как известно, в монохромной шкале насчитывается 256 градаций, первая из которых соответствует отсутствию цвета, а последняя - его предельной интенсивности).
Области маски прозрачности с заливкой оттенком цвета в 100 % соответствуют непрозрачным участкам линзы. Области маски прозрачности с отсутствием цвета соответствуют участкам полной прозрачности. Промежуточные оттенки маски прозрачности придают перекрываемой части линзы прозрачность, степень которой зависит от градации оттенка маски. Чем градация оттенка маски ближе к 0 %, тем линза прозрачнее (и тем виднее сквозь нее расположенные ниже в стопке объекты). Чем градация оттенка маски ближе к 100 %, тем линза плотнее (и тем виднее исходная заливка объекта, преобразованного в линзу, а расположенные ниже объекты видны хуже).
Заливка точечной маски прозрачности задается с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) теми же приемами, что заливка любого другого объекта. Поэтому заливка маски прозрачности может быть однородной, градиентной, текстурной и даже узорной.
Построенные линзы можно впоследствии редактировать. Помимо редактирования формы и атрибутов управляющего объекта можно менять тип заливки маски прозрачности и ее оттенки, регулируя таким образом степень и распределение прозрачности линзы.

>> нужно всего лишь сделать овал который по краям переходил бы в прозрачность, а точнее с синего в белый
>> до сих пор не обзавелся такой удобной функцией как растушевка краев
>> мда...да и в xara x это даже есть
>> ясно, спасибо - теперь знаю наверняка что это не я...
>> всего три лишних движения и ненужный bimap
>> жмешь на кнопочку Edit Transparency (самая левая) и попадаешь в Fountain Transparency. Там выбираешь custom и извращаешься

Вот-вот. >> извращаешься.

Самый короткий и уместный совет:
ЕСЛИ УЖ СОБРАЛИСЬ РИСОВАТЬ В ВЕКТОРЕ – ТАК И РИСУЙТЕ В ВЕКТОРЕ.
(далее лишь пояснения)
Это относится к любой векторной программе, будь-то CorelDRAW или любая иная. Не нужно никаких битмапов, bitmap fills, transparencies, etc/см. ниже.

Пользуйтесь Blend Tool для создания прозрачностей, градиентов и т.п.

Применительно к Вашей ситуации:
F7 и рисуем один эллипс,
клик-закрашиваем нужным цветом (голубым) с палитры,
Space,
далее “Num +” т.е. получаем дубликат на том же месте,
далее с Shift-ом СЛЕГКА растягиваем этот дубликат
Ctrl+PageDown т.е. опускаем ниже исходного,
клик-закрашиваем белым – это нижний, он уже у Вас выбран,
Выбираем оба (Shift-кликом или обводим),
Делаем для обоих no outline (правой кнопкой мыши на "Х" в палитре или в outline tool в Toolbox,
Interactive blend tool – делаем blend, 10-20 шагов в бленде или на Ваше усмотрение

Что получаем? – Ваш искомый эффект "овал который по краям переходил бы в прозрачность".

Бленд, когда убедились, что это финальный вариант, лучше break apart + ungroup. Зачем? – см. ниже.

ПЛЮС, желательно заранее запланировать, что у Вас будет под Вашим блендом: т.е. либо чистый лист бумаги – это совсем просто т.к. ничего более делать не нужно, либо какой-то градиент или еще чего. Если под ним будет /явно лучше если уже есть/ что-то более сложное Вам скорее всего нужно будет нижнему объекту задать соответствующую заливку и т.п. в зависимости от того, чего именно Вы хотите получить. Как это сделать в зависимости от разных ситуаций – это уж более широкая тема.

Аналогичный образом Вы будете создавать этот эффект, равно как и другие по принципу – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗИСНЫХ ФУНКЦИЙ, а не наворотом и понтов, в любой другой программе плюс-минус пару шагов, при этом не задумываясь если "полезная функция" и какая версия программы у Вас на руках.

NB: Эффект градиенто-прозрачных краев объекта Вы можете получить и несколько иначе. При этом будет реальная прозрачность, а не иллюзия – для нижнего объекта устанавливаем transparancy uniform 100%, а для верхнего – напр., 20% или 0%, можно поиграться с цифрами, потом делаем Blend (благо бленд прозначных объектов в DRAW ver 11 наконец-то появился). Получается красиво, великолепно, если под блендом что-то сложное, то еще красивее – реальная прозначность... НО со всеми истекающими обстоятельствами, о чем см. ниже.

НЕ НУЖНО БЕЗ АБСОЛЮТНОЙ НУЖДЫ приплетать в свои художества битмапы или прозрачности.
Почему? Да потому что перед тем как рисовать сначала неплохо бы знать куда пойдет ваше ваяние. Это самым непосредственным образом скажется на том, какие инструменты и эффекты Вы будете использовать в своей работе, а какие нет.

1) Напр., если Вы собираетесь пускать на print непосредственно из CorelDRAW – одна ситуация, почти все дозволено, но с оговорками.
"не все на выходе будет таким как Вам кажется на экране..."
если Вы просто хотите по мелочи поиграться и пустить это на обычный офисный принтер – почти все будет ОК.
2) Если Вы собираетесь куда-то в серьезное место нести – подумайте, ПРОДУМАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ, и по возможности не пользуйтесь битмапы или прозрачности, bitmap fills, contours, и подобные навороты, а если уже налепили – так потрудитесь убрать для Вашего же спокойствия и сохранения нервов тех, кому Ваш высший пилотаж придется переделывать - т.к. некоторые эффекты на выходе будут полнейшей чепухой. То, что программа может их делать еще не значит, что они смогут правильно вывестись при печати, будь-то из-под CorelDRAW или чего иного.

Если путь Вашего детища предполагает экспорт в другой формат, напр. AI, использоваться или обрабатываться в Illustrator, Freehand, InDesign, QuarkXPress... уберите к шертям всякие супер-мупер эффекты, потому что при конвертировании или импорте от них и следа не останется, а если останется, то выведется только то, что Postscript аппаратус способен вывести, т.е. плакали Ваши битмапы, Interactive transparencies, которые будут пытаться выводиться растром и т.п. и т.д.

По этим же соображениям, бленды лучше САМОМУ break apart и ungroup. Если уж не удержались влепили Contour, Shadow... потрудитесь их хотя бы break apart + ungroup, если лень переделать.

Абсолютных рецептов от ляпсусов или глупости нет, и если Вы с тем же рвением и неосведомленностью будете ваять в других программах, тот же Илл или Фрих или Ксара, или Канвас... Вы рискуете лохануться точно так же как и с CorelDRAW.
Поэтому ДУМАТЬ НУЖНО, заранее знать чего делаешь и планировать свою работу.
Как бы не от подобных ситуаций и горе-юзеров у некоторых (напр., тов.Шляпа) на этом форуме выработалась стойкая аллергия, а местами так и патологическая ненависть, на CorelDRAW и все связанное с ним (и).

Почему бы не НАЙТИ КАКУЮ-НИБУДЬ СТАРУЮ КНИГУ по CorelDRAW версии 5-7, Illustrator напр. 7, Freehand напр. 7. Научиться как рисовать в векторе, в отличие от "как лепить все новые /с каждой следующей версией соответствующей программы/ эффекты".
РАЗОБРАТЬ ПО ЧАСТЯМ ПАРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАННЫХ РИСУНКОВ, профессионально сделанный кореловский файл... и понять как это делается, или напр., кто помнит, чего стоит динозаврик, который шел в сэмплах Фриха, кажется 7 версии... Т.е. посмотреть как это люди делали "из покон веков"... или хотя бы faucets Freehand MX – дело тут не в том, в какая "программа это делала", а в руках человеков, которые это делали.
Разобраться с возможностями и супер-мупер эффектами версии N отдельно взятой программы любой рано и поздно сможет, а вот правильно рисовать в них же не у всех руки доходят. Изначально старайтесь РИСОВАТЬ и делать это ПРАВИЛЬНО, а не сетовать "как так нет такой удобной функции", "растушевка краев да закраюшков" и т.п...

PS: читаю форум только после работы, редко бывает желание что-то еще объясняться, но иногда задевает какая-нить тема... так что уж извините за длинный монолог.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!