Компьютерная грамотность, помощь и ремонт

Список минтранса разрешенных тахографов. Тахографы: виды, модели, типы, отличия, размеры

Тахограф – прибор, который устанавливают на автотранспортные средства для осуществления контроля пройденного расстояния, скорости движения, режимов работы и отдыха водителя.

Обязательное оборудование тахографами пассажирского и грузового автотранспорта является требованием международного уровня и закреплено законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С момента выхода этого приказа контролирующие органы разрешали использовать установленные ранее устройства, не отвечающие его требованиям, но с 1 января 2019г собственники ТС с «неправильными» тахографами будут штрафоваться.

Внес следующие поправки в требования Приказа №36 относительно сроков установки средств тахографического контроля:

  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают пригородные перевозки, предусмотренные – в срок до 01.07.2018г.;
  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают городские рейсы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2019г.

В порядке исключения регистраторы ЕСТР могут быть установлены на автомобилях организаций, регулярно совершающих международные перевозки.

Делятся на две группы

По принципу действия тахографы делятся на:

    Внешне выглядят как спидометр и встраиваются в приборную панель автомобиля.

    Имеют высокий уровень защиты и не работают без электронной карты водителя. Причем для приборов ЕСТР и СКЗИ подходят только соответствующие виды карт водителя. Устанавливаются в панель ТС, имеют размеры стандартной магнитолы 1Din.

    Все аналоговые приборы работают по стандарту ЕСТР и ввиду невозможности попадают под запрет использования в России.

    В большинстве стран Европы аналоговые приборы используются также часто, как и цифровые.

    Отличие цифрового от аналогового

    Главным отличием этих приборов является способ фиксации информации.

    Разберем принципы их действия более детально:

    • аналоговые регистраторы можно назвать устаревшими, но всё же такие приборы до сих пор очень распространены, по большей части из-за своей низкой стоимости. Вся информация в графическом виде записывается на круглый бумажный диск.

      На таходиске по окружности нанесены шкалы времени, скорости, пробега и продолжительности режимов труда и отдыха. Шкала времени размечена на 24 часа, по истечении которых диск заменяется на новый. Запись информации по второму кругу категорически запрещена;

    • цифровой тахограф – современный регистратор данных, вся информация сохраняется в электронном виде на карте памяти и личной . В памяти прибора содержится информация о всех водителях и их работе за последний год. Благодаря наличию встроенных систем шифрования и диагностики, цифровые приборы намного лучше защищены от несанкционированного доступа и подделки данных.
    • По сравнению с аналоговыми приборами, цифровые устройства записывают гораздо больший перечень данных:

    1. Пробег.
    2. Скорость.
    3. Нарушение скоростного режима (превышение допустимой скорости с продолжительностью более 1 минуты).
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Отключение питания прибора.
    6. Номер и время установки/извлечения карты водителя.
    7. Дата и время управления ТС с отсутствующей или неисправной картой водителя.
    8. Неисправности работы прибора либо карты водителя.
    9. Местонахождение в начале и конце рабочей смены.
    10. Дата и время последней поверки прибора.
    11. Номер карты мастерской, с помощью которой проводилась поверка.
    12. Номер карты контролера, время и вид производимых проверок.

    Виды

    На российские транспортные средства осуществляется установка перечисленных ниже цифровых приборов.

    Технические характеристики отдельных устройств:

    • – передача по GPRS каналу местоположения объекта, скорости, пройденное расстояние, расход топлива. Устройство поддерживает дополнительные функции за счет объемного сенсора движения, встроенного GPR\Глонасс, интерфейсов CAN, USB, RS-485\232, дискретных и аналоговых входов, сети;

    • Касби DT-20М – в прибор встроен СКЗИ для шифрования и хранения данных. Его отличительными признаками является наличие платы расширений и разъема K-line, позволяющего подключится к бесплатному программному обеспечению и считывателю информацию об эксплуатации транспортного средства. Он размещен на лицевой панели. Кроме того в нем устроен прибор голосовой связи, предусмотрена возможность подключения тревожной кнопки и действующих навигационных комплексов;

    • Штрих-ТахоRUS с СКЗИ – устройство сохраняет информацию в продолжение одного года за счет блока энергозависимой памяти. Оснащение приемником ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, устройством приема сигналов с ABS, GPRS модем или Bluеtооth приемник обуславливается конкретным вариантом исполнения;

    • Drive-5 – данное устройство представляет собой усовершенствованную конструкцию предшествующих моделей. Он оснащен интерфейсами – USB и K-Line, которые дозволяют упростить выгрузки данных. У него высокая скорость печати, достигающая до 100 мм/с. К дополнительной опции относится возможность установления GSM-модема на 2 SIM-карты. Слот предусматривает подключение модуля расширения;

    • Dtco-3283 – основным отличительным признаком является наличие слота подключения блока СКЗИ. Он вставляется в специальное окно, размещенное вверху прибора, через которое достается шлейф для СКЗИ, он подключается и вставляется обратно, завинчивается, после чего пломбируется;

    • VDO-DTCO 1381 – осуществляет непрерывную запись информации. В него встроен удобный жидкокристаллический дисплей, формат которого равен 2*16 и высокоскоростной принтер, два слота, предназначенных для чип-карт. Электронная память устройства действует до 1 года. Кроме того в нем размещен разъем K-line, он поддерживает звуковое оповещение, фиксирующее событие, вставлен Кан.

      Устройство записывает обороты двигателя транспортного средства. Нужно обратить внимание, что его применение на территории РФ сообразно указаниям приказа №36 Минтранса РФ отменено.

      Любой из перечисленных выше видов дигитальных приборов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

      Затруднения у водителей вызывает необходимость их переключения в режим отдыха, что является существенным недостатком.

      Заинтересованное лицо, интересующееся вопросом, как на цифровом тахографе установить время должен осуществить действия:

      • в главном меню дисплея следует выбрать опцию «настройки»;
      • зайти в опцию – «авт. час. пояса»;
      • выставить значение – «выключено», после чего нажать на кнопку – «ОК».
      • в том же разделе указать «местное время», задать показатель «UTC».

      Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

      Существует законодательный акт, который регулирует, какие категории ТС в обязательном порядке должны эксплуатироваться с тахографами.

      Приложение №2 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 года гласит, что устройствами должны быть оснащены следующие типы транспортных средств:

      • категория N2 – грузoвые авто с максимальной массoй выше 3,5 тн, но не бoлее 12 тн;
      • категория N3 – грузoвые авто, обладающие максимальной массoй свыше 12 тн;
      • категория M2 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса не выше 5 тн;
      • категория M3 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса более 5 тн.

      Исключением из перечисленных категорий являются пассажирские ТС, осуществляющие регулярные пригородные и городские рейсы.

      Однако многие владельцы таких авто приобретают тахографы для обеспечения безопасности пассажиров и разрешения спорных ситуаций на дороге.

      Устройства на грузовых автомобилях

      На сайте ФБУ «Росавтотранс» опубликован список тахографов, использование которых законно и не противоречит Приказу Минтранса № 36 от 12.03.2013г. В этом списке представлены для внутренних пассажирских и грузовых перевозок и приборы стандарта ЕСТР для международных перевозчиков.

      Устройства с СКЗИ – все разрешенные в РФ:

      Модель Производитель Версия прошивки
      Микас 20.3840.10.0000 ООО «НПП «Итэлма» 1244
      ТЦА-02НК, исп. У ЗАО «Измеритель-авто» 03.03
      Drive Smart ООО «Атол драйв» 1.03.4890
      EFAS V2 RUS ООО «Интеллик РУС» 01.02 ; 01.03
      Drive 5 ООО «Пос-система»
      ООО «Атол драйв»
      1.03.1698
      1.03.3280
      ТЦА-02HK ЗАО «Измеритель-авто» 2.52 ; 03.03
      DTCO 3283 ООО «Континентал Аутомотив Рус» 01.00.10 ; 10.10 ; 01.01.20
      ООО «Астор трейд» 1.03.0106 ; 1.04.0138
      КАСБИ DT-20M АО «КЗТА» 02.00 ; 02.01
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00-13 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1172 + доп. плата 112;
      Осн. плата 1174 + доп. плата 114
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00.14 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1370 + доп. плата 310;
      Осн. плата 1372 + доп. плата 312

      Устройства ЕСТР – все разрешенные в РФ:

      Визуально тахографы ЕСТР и с СКЗИ особых отличий не имеют, так как выпускаются в стандартном размере 1Din. Они имеют лаконичный дизайн и вписываются в любые грузовые автомобили, фото европейского Stonebridge SE5000 и российского Меркурий TA-001 являются наглядным подтверждением этого факта:

      Устройства, устанавливаемые на российские автобусы

      Отдельных регламентов для российских автобусов по использованию «бортовых самописцев» не существует. в автобусах не отличаются от правил, применяемых к грузовым перевозкам.

      Единственным различием является тот факт, что в сфере пассажирских перевозок имеется исключение – автобусы, совершающие только городские и пригородные рейсы, не подлежат обязательному оснащению средствами тахографического контроля.

      Представленный на сайте ФБУ «Росавтотранс» список разрешенных тахографов, в соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 12.03.2013г. (указан выше в статье), подходит для любых ТС.

      Применение этих устройств в массовом порядке заметно снизило количество ДТП по вине уставших водителей. Фиксация в памяти прибора фактов превышения нормативов продолжительности рабочей смены и регулярного нарушения скоростного режима является сдерживающим фактором для нерадивых водителей.

      С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

      Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

      Зачем нужны тахографы?

      Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

      Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

      Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

      • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
      • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
      • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

      Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.


      Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

      Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

      Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

      • ПО для обработки данных;
      • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
      • карта тахографа;
      • датчик движения;
      • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

      Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

      • при поломке устройства;
      • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

      Виды устройств, подлежащих замене

      Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

      • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
      • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

      Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

      • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
      • грузовики тяжелее 3,5 т.

      1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

      Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

      С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

      Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

      При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

      • наличие договора;
      • плата за услугу.


      Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

      Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

      • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
      • для международных перевозок – европейский аналог.

      Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

      Как оформить карту международного перевозчика?

      Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

      • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
      • устойчивое финансовое положение;
      • полис ОСАГО;
      • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

      Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

      В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

      Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

      В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

      • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
      • предназначены они для коммерческих перевозок;
      • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

      Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

      Штрафы ГИБДД

      За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

      • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
      • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
      • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

      Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

      • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
      • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

      Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

      Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

      Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

      Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

      В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

      Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

      Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

      Записи устройства используются для следующих целей:

      Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

      Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

      Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

      Виды карт для тахографа:

      • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
      • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
      • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
      • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

      Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

      Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

      В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

      Также тахографы должны быть на:

      • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
      • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
      • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

      Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

      Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

      Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

      Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

      Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

      К такому транспорту относят:

      Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

      Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

      Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

      Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

      Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

      Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

      Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

      Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

      По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

      То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

      • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
      • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

      Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

      А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

      Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

      Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

      Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

      Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

      Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

      Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

      Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

      Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

      Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

      Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

      На кран-манипулятор

      Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

      То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

      Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

      Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

      Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

      Итог

      Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

      Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

      Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

      Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

      Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

      Вас заинтересует:


      4 Comments

        Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

        Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

      – контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В этой статье обговорим закон об на грузовые автомобили.

      Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков - закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе. В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха

      Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами?

      Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

      Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

      • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
      • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
      • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
      • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)
      За исключением:
      • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1; 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
      • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
      • Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)1;1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
      • пассажирских и грузовых троллейбусов;
      • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
      • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
      • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
      • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
      • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;
      • 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.
      • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
      • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
      • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

      Новые тахографы на грузовые авто и их установка

      Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов.

      Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.

      Выбор тахографа СКЗИ или ЕСТР регулируется постановлением Правительства РФ. Постановление утверждает технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с законом, собственник транспортного средства подлежащего установки тахографа, может оснастить коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа.

      Следующий законодательный акт, регулирует какой тахограф необходимо выбрать для оснащения транспортного средства:

      Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. утверждает требования к тахографам, которые устанавливаются на крупнотоннажные транспортные средства. Приказом также определяются правила использования, контроля и работы устройств учета, установленных на автомобилях.

      В соответствии с приказом министра России, для международных перевозок необходимо установить модели ЕСТР. Для перевозок в границах государства устанавливается СКЗИ.

      Штраф за отсутствия тахографа в 2017 году

      Штраф за отсутствие тахографа взимается только в том случае, если он предусмотрен действующим законодательством РФ. Законодательство предусматривает наложение штрафа за тахограф в нерабочем состоянии, а также нарушение водителем максимально разрешенного времени работы.

      Издержки на установку тахографа компенсируются за счет социального налога. Каким будет штраф за тахограф – определяет законодательство РФ.

      Поправки в законодательстве: новые штрафы в 2017 году.

      Штраф за отсутствие тахографа в 2017 году становится от 1000 до 3000 рублей для водителей, и до 10 000 рублей для должностных лиц (ст. 11.23 КоАП). Также с начала 2015 года кроме наложения штрафа предусмотрена и административная ответственность. Транспортные средства категории №2 (грузовые автомобили средней грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн) могут получить штраф в размере 2000 рублей.

      По статистике, которую озвучили представители ГИБДД, с начала 2015 года, сотрудниками Госавтоинспекции был установлен средний штраф за тахограф в размере 4000 рублей. С начала действия нового законодательства было возбуждено более 100000 дел об административных нарушениях связанных с управлением транспортным средством без тахографа.

      Эксперты утверждают, что новый закон о тахографах для грузовых автомобилей 2017 года существенно повысит безопасность на дорогах России. Что позволит значительно уменьшить аварийность на дороге с участием грузовых авто.

      Законодательство меняется с каждым днем. По этой причине, информация, описанная в данной статье, может быть устаревшей. Следите за обновлениями законодательства РФ на соответствующих ресурсах.

      На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

      Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках , а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать .

      Требования российского законодательства , порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

      ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», у твержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

      8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

      Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

      ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

      14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

      Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ )

      Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

      1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

      Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

      1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

      влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

      Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

      (примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

      1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

      Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии . И такие документы были приняты.

      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

      Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

      Тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

      Тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

      Разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

      ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ , мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

      Тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

      1. транспортных средств категории М 2 , М 3 , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
      2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

      Использование тахографов, установленных на транспортное средство до 1 апреля 2013 г., допускается до 1 апреля 2015г.

      Приказ №36 вступил в силу 1 апреля 2013г., но к этой дате не было налажено производство блоков СКЗИ, соответствующих карт, да и мастерские по установке и обслуживанию тахографов должны были пройти процедуры дополнительной аккредитации.

      В результате оснащение тахографами было приостановлено, а в ст.11.23 КОАП РФ было внесено дополнение, которое перенесло срок применения штрафов в отношении перевозок, не являющихся международными, на 1 апреля 2014 года.

      Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 Минтранс принимает следующий документ:

      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

      3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

      транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.;

      транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 апреля 2014 г.;

      транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

      транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

      транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля, установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями - изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, - до 1 января 2016 г.

      В завершение необходимо упомянуть о готовящихся изменениях в Приказ №36 Минтранса России. Имеющийся текст проекта позволяет судить о незначительных корректировках документа, носящих в основном уточняющий характер, а также содержащий положения, которые не были учтены ранее.

      Так, предполагается исключить из категорий транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами, троллейбусы, специальные ТС, транспорт, принадлежащий армии и оперативно-розыскным органам, а также ретро-автомобили.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!