Компьютерная грамотность, помощь и ремонт

Master of Orion (2016): линия слёз. Обзор Master of Orion (2016) – Возвращение легенды Master of orion как увеличить население

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию продолжение пошаговой космической стратегии, появившееся еще в далеком 1993 году, название которой знают многие геймеры – это Master of Orion. Напомним, что это 4X стратегия, где пользователям дали возможность возглавить одну из множество рас и сразиться за господство в бескрайнем космосе. Интересным фактом является то, что всем известная компания Wargaming, прославившаяся благодаря игре World of Tanks, приобрела права на франшизу Master of Orion. Отметим, что новый Master of Orion является сиквелом серии игр, которые были разработаны совместными усилиями Simptex и Quicksilver Software, представившие сразу 3 игровых проекта по Master of Orion, в 1993, 1996 и 2003 годах. Итак, давайте познакомимся с новым Master of Orion чуть ближе.

Master of Orion

Начнем с основного – геймплея игры. Как мы уже и говорили выше, Master of Orion является пошаговой стратегией, где вам предстоит сделать выбор – какую расу возглавить, чтобы привести ее к победе. В вашем распоряжении всего 3 корабля, один боевой, два разведчика и одна заселенная планета. Дальше все в ваших руках.

По мере прохождения игры игрокам необходимо создавать огромное количество колоний по всей галактике и изучать различные технологии. Однако об этом чуть позже. Для того, чтобы полноценно играть в Master of Orion вам будет достаточно иметь в руках лишь компьютерную мышь. Все до боли просто и удобно.

В вашем распоряжении огромная галактика, на которой находится не один десяток не обоснованных планет. Вам предстоит наладить производство на основной планете и начать заселять соседние, чтобы тем самым расширить свою империю, увеличить доходы и армию. Уничтожить своего противника, либо разобраться с ним дипломатическим путем. Однако давайте все по порядку.

Расы

На сегодняшний день в игре открыто 6 из 10 представленных рас, плюс ко всему этого есть графа, где написано «Своя раса», возможно это говорит о том, что вскоре игроки смогут создать что-то свое, но если пораскинуть мозгами, скорее всего там можно будет мешать и совмещать корабли и возможности других рас, представленных в игре и получить что-то одно, но об этом говорить еще рано. Итак, давайте пройдемся по списку, сегодня в открытом доступе: Алкари, Бултари, Люди, Мрршаны, Псилоны, Саккра. Дарлоки, Клаконы, Меклары и Силикоиды на данный момент закрыты для доступа. Но есть и другая приятная новость, если вы счастливый обладатель коллекционного издания, список пополнится уникальной расой терранов.

Каждая раса имеет свое отличие от другой, в связи с чем, перед тем, как начать играть, тщательно исследуйте каждую. Одни созданы только для войны и не для чего более, другие берут господство в дипломатии, третьи постоянно меняют своих союзников, четвертые делают упор на быстроходную флотилию и т.д. Другими словами, играя за определенную расу, вы должны понимать, что для нее идеально подходит, к примеру, если рассматривать расу Саккра, они быстро размножаются и население не требует много пищи, что позволяет создавать многочисленные колонии, то есть осваивать быстро, что повлечет за собой лишь хорошее развитие, а это говорит о том, что ваша флотилия начнет появляться раньше, при условии, что вы грамотно будете обращаться со всеми исследованиями и подберете наиболее подходящую ветку развития.

Дерево исследования

В дереве исследования огромное количество знаний, открыв которые вы получите множество интересного: новые корабли, здания, возможности, оборудование, вооружение для своих кораблей и т.д. Однако не стоит забывать о том, что нельзя изучать все подряд, как мы уже и сказали выше, необходимо изучить свою расу и от нее отталкиваться, что для этой расы подойдет больше. Если вы будете играть за расу Булрати, то конечно же вам необходимо наращивать военную мощь, ибо их основная цель – это войны. В дипломатии они не блещут, в связи с чем в дереве исследований можно отбросить большинство открытий и сразу же направить свои усилия на наращивание военной мощи.

Типы кораблей

В игре представлено несколько типов кораблей, одни предназначены для боевых действий, это различные фрегаты и т.д., другие позволяют исследовать космос (разведчики) и занимать свободные планеты (колонизаторский), третьи позволяют возводить защитные сооружения вокруг освоенных планет и т.д. В игре есть специальный ресурс, который называется «Очки командования», увеличить количество которого можно при помощи различных строений и полученных достижений. Они необходимы для содержания флота. К примеру, каждый вид корабля требует определенное количество очков, если вы превысили доступный лимит, то за каждую единицу вы будете терять золото на содержание своего флота, а это приводит лишь к одному – убыткам, а в итоге к развалу вашей империи.

Что касается боевых кораблей, их достаточно большое количество и открываются они по мере изучения различных исследований. То есть если вы не исследуете, к примеру, Линкоры, то в вашем флоте они точно не появятся и т.д. На сегодняшний день самым крупным кораблем в игре является «Звезда смерти», но добраться до него не всегда получается, ибо к этому времени игра уже заканчивается вашей либо победой противника.

Боевой режим

Если основное время вы будете тратить на строительство различных зданий, освоение планет и космоса, то самые лучшие моменты в игре – это конечно же боевые действия. Для того, чтобы напасть на своего оппонента, достаточно переместить свои войска на ту же клетку, где стоит либо его база, либо флот, после чего нажать атаковать. Но перед этим не забудьте проверить свои силы, жмем на свой флот, после чего подводим курсор мышки к флоту противника и сверху можно увидеть полоску, которая показывает ваши шансы на победу. Далее вам будет предложено два варианта:

  • Тактический бой
Тактический бой переносит игроков на специальную систему или так скажем карту, где будет происходить боевые действия между вашим и флотом противника. Вся прелесть в том, что вы можете управлять своими кораблями, а если быть точным, указывать им направление для перемещения и цели, которые необходимо уничтожить в первую очередь. Другими словами, именно тактические бои делают данную игру более оживленной и играбельной.

  • Симуляция боя
Симуляция боя происходит в автоматическом режиме, то есть само сражение вы не увидите, получите лишь окончательный результат. Он отлично подойдет в том случае, когда вы точно уверены, что не потеряете ни одного корабля и быстро уничтожите флот противника.

Планеты

Для того, чтобы развиваться, вам необходимо увеличивать численность населения свой расы, а для этого нужно колонизировать другие планеты. Для этого достаточно построить корабль колонизатор и направить на необходимую планету. Но перед этим не забудьте ознакомиться с планетой, которую хотите заселить, ибо они отличаются друг от друга своими размерами, биомом и минералами. Биом, это то, из чего состоит данная планета. Есть планеты, которые полностью покрыты водой, а есть и наоборот, пустынные и т.д. Другими словами, не стоит колонизировать все подряд, лучше тщательно подберите для себя более богатые ресурсами планеты и развивайте ее. В противном случае, вы просто потратите свое время и дадите возможность противнику опередить вашу расу на несколько шагов.

Условия победы

Перед тем, как начать игру, вы выбираете для себя условия победы, которые могут быть по следующим показателям: победа по очкам, военная победа, технологическая победа, экономическая победа, дипломатическая победа. Конечно, если вы хотите поиграть чуть дольше, то лучше поставить галочку до полного уничтожения и ничего более. На данный момент технологическая и экономическая победа в игре отсутствует, в связи с чем нам о них ничего не известно, хотя можно предположить, что первая достигается после полного изучения дерева исследований, а вторая после достижения максимального отрыва по добыванию ресурсов. Гадать не будем, давайте познакомимся с известными и открытыми:
  • Победа по очкам
По мере развития вы будете получать определенное количество очков по различным показателям. Если к последнему ходу ваше количество очков на первом месте, то вы победитель.
  • Дипломатическая победа
В определенное время каждая раса будет голосовать за ту или иную расу. Другими словами для дипломатической победы, вам необходимо набрать наибольшее количество голосов и тем самым возглавить Галактический совет.
  • Военная победа
Тут все просто, достаточно уничтожить всех своих противников и победить.

Игровые режимы

Сегодня игру можно приобрести через GOG или Steam. Но есть один интересный момент, походе эти две системы не совмещены друг с другом. Ибо мы играли через GOG и зайдя в сетевую игру не нашли ни одной игры, а наш друг, который приобрел ее через Steam видел множество созданных игр. В связи с чем, думайте дальше сами.
В главном меню есть несколько режимов: одиночная игра, сетевая игра, обучающая игр (не доступна). Не понятно лишь одно, для чего был создан не доступный пункт обучающая игра, если начиная играть за любую расу, вас сопровождает помощник, который все рассказывает и объясняет? Другими словами, игра с ботами быстро надоедает, ибо одолеть их можно уже в первые пол часа, достаточно просто построить 2-3 отряда фрегатов и начать уничтожать расы противников одну за другой, при этом не особо уделяя внимание своему экономическому развитию.

Новостная лента

В игре есть специальная фишка – новости. По истечению определенного количества ходов, как только происходит какое-либо важное событие в галактике, к примеру, вы засорили атмосферу своей планеты и об этом обязательно покажут в местном новостном канале. Такое дополнение, несомненно, красит игру.

Графическая составляющая

Если сравнивать Master of Orion с играми, выпущенными до 2003-го года, то разница просто существенна. Но и для современного уровня, учитывая, что Master of Orion является пошаговой стратегией, графическая составляющая игры на достаточно высоком уровне. Отлично прорисованные корабли, галактики, да и в целом вся общая картина игры.

Звуковая составляющая

Звуковое сопровождение в игре просто замечательное. Особенно может порадовать озвучка игровых помощников каждой расы. Все они сделаны в своем уникальном образе и одна превосходит другую. Другими словами, звуковая составляющая игры позволяет полностью погрузиться в невероятный мир космических сражений и ощутить всю эту прелесть.

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что Master of Orion это легенда, которую сумели возобновить и представить в новом обличии. Отличный геймплей, качественная графическая, звуковая составляющая. Все это говорит о том, что игра вскоре должна получить широкое внимание геймеров и наплыв игроков. Но на сегодняшний день их не так много, и плохо то, что сервисы GOG и Steam не совмещены, что не позволяет играть игрокам вместе. Если говорить в целом, игра очень быстро затягивает и порой даже не замечаешь, как пролетело несколько часов времени. Master of Orion получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

Как часто в вашей жизни светлые воспоминания из прошлого при переносе на настоящее и со стороны прожитых лет или объективных/субъективных (нужное подчеркнуть самостоятельно) обстоятельств становятся не такими уж и светлыми? В компьютерных играх - одной из самых субъективных отраслей жизнедеятельности человечества - такие феномены происходят не просто часто, а, можно сказать, регулярно. Окунувшись в воспоминания детства, связанные с той или иной компьютерной игрой, при запуске этой самой игры в настоящем, начинаешь ощущать себя идиотом: как? Как, скажите на милость, это могло тебе нравиться? Как ты мог потратить 100 (300, 1000 или более) часов своей жизни на эту… с позволения сказать игру?

С вами бывало такое?

Со мной постоянно. Толи возраст, толи глупеешь. Но в последнее время я даже зарекся, если это возможно, проецировать свои воспоминания на ту или иную новинку. Как сказал один футболист: «Ваши ожидания - это ваши проблемы!». Поэтому лучше не ждать ничего.

В далеком 1993 году вышла и практически сразу заняла достойное место среди только набиравшего популярность в то время жанра пошаговых стратегий игра Master of Orion. И это не удивительно, так как издателем была студия MicroProse, выпустившая в свет Civilization и Colonization. Сама игра была в некоторой степени упрощенной Цивилизацией. Главное отличие - это была игра про космос.

В игре, по старой легенде, существовала древняя цивилизация Орион, которая расселила семена 10 рас по разным планетам и наблюдала за их развитием. Самих Орионцев никто никогда не видел, но сектор галактики, где все происходит стали называть Орионом. На начальном этапе нам предстояло выбрать одну из рас и пуститься в путь галактического могущества. Каждая раса имеет свои отличия, что стратегически сказывается на способах развития и вносит разнообразие в геймплей. К примеру, играя за расу Людей, при должных навыках дипломатии, можно почти половину игры не воевать, а развивать науку и экономику и задавить своих противников технически, строя гораздо меньшее количество войск. А играя за Саккру или Силикоидов, можно воевать непрерывно, так как у одних неограниченная способность к воспроизводству, а другие не требуют продовольствия для увеличения населения, и, соответственно, могу колонизировать и развивать любую планету и почти сразу строить флотилию.

Игра была хорошо воспринята игроками, и через три года в 1996 году выходит вторая часть. МООII стала настоящим хитом (если это слово в России того времени можно применить к компьютерной игре, так как более чем у 90% населения не то что компьютера, еды в холодильнике не всегда хватало). Но на форумах олдскульных игр до сих пор кипят баталии, какая из трех частей лучше, и большинство за вторую часть игры. В игре добавили три новых расы, немного усложнили управление экономикой, добавив несколько стратегических возможностей такие как: распределения населения по планетам, распределение планет по направленности деятельности и появление выдающихся личностей, которых можно нанять на роль губернатора. Плюс к этому, замедлили изучение технологий: если раньше можно было изучать несколько технологий сразу, то теперь их можно изучать по одной как в Цивилизации.

Основными отличительными особенностями первых двух частей серии являлась пошаговая боевка, отдаленно напоминающая боевку Героев Меча и Магии и возможность кастомизировать корабли. Новичок всегда мог на первых шагах прокачивать свой скил в управлении империей и выигрывать войны количеством армии, или прокачать скил боевки и выигрывать бои благодаря грамотному управлению войсками и грамотной кастомизации кораблей.

В 2003 году, небезызвестная Infogrames выпустила третью часть серии. Игра, что называется, вызвала противоречивые отзывы из-за своей возросшей сложности. Фанаты серии с головой погрузились в изучение сотен изменений, причем многие из них были написаны самими игроками на профильных форумах и в письмах к разработчикам, да, да - игра создавалась «коллективным умом». Но привлечь новых игроков третья часть практически не могла. Слабая графика, невообразимое количество описательного текста (локализован профессионально на русский он был только в 08-09 годах), сложно подчинённая система управления и развития империи и войсками не оставляли ни малейших шансов новичкам. Только на изучение всей документации для принятия решений для первых 40-50 шагов требовалось от 5 часов игры. Естественно, что после такого, серия притаилась, если не умерла.

И вот, 25 августа 2016 года в 20:00 по Минскому времени, в Стиме и на GOG состоялся релиз Master of Orion. Издателем игры выступила компания WG Labs - подразделение Wargaming.net, занимающееся разработкой, поддержкой и издательством игровых проектов совместно со сторонними разработчиками. Это означало, что перед нами полноценный релиз новой игры.

Ползунок загрузки клиента игры навеял романтические воспоминания о разведки территории и поисках ресурсов типа «железо», «нефть», «краски» в Civ III, о шахматных боях с компьютером в HMM III и о невероятной атмосфере космоса Starcraft II: Wings of Liberty. Вот такой коктейль из грез и воспоминаний. Меня особо не беспокоили вопросы: зачем вообще нужно выпускать пошаговую стратегию в 2016 году? смогут ли разработчики сохранить атмосферу серии? это новая игра серии или ремейк? Я просто хотел погрузиться в воспоминания 15 летний давности и некой романтикой космоса.

Самое удивительное, что мне это удалось! Несмотря лозунг WG Labs “Innovations in gameplay” (дословно: Инновации в геймплее), перед нами слегка упрощенный, улучшенный графически ремейк игры 20 летней давности с соответствующим геймплеем. Такие игры мало кто решится делать в настоящее время. В принципе, обзор на этом можно заканчивать, так как фанаты серии сразу же установили игру себе и, как я, погрузились в пучину воспоминаний, а найти новых любителей пошаговых стратегий в 2016 году так же сложно, как и заново слетать на Луну и проверить, оставил ли Армстронг там свой след или нет.

Но у нас сейчас волна хайпа на космическую тему, вызванная выходом добротного Stellaris, спорами про No Man’s Sky, ожиданием космической Call of Duty и надеждами на выход Star Citizen. Так что не сказать пару слов об Master of Orion было бы преступлением.

Можно сколь угодно долго спорить как именно должна выглядеть пошаговая стратегия в 2016 году, но невозможно упрекнуть аргентинскую студию в отсутствии дизайнерского вкуса. Первая же заставка позволяет погрузиться в мир космических баталий. Становится даже страшно: мне что, дадут управлять полноценной космической битвой? Это же стратегия… Дадут, дадут. Правда, реализовано это будет так, что лучше бы и не было такой возможности, но об этом позже.

Понятный интерфейс позволяет новичку освоиться в игре минут за 20. Все на своих местах, советник появляется с подсказками именно в те моменты, когда нужно, а если у вас за плечами есть опыт игры в Civilization, то туториал смело пропускаем и вперед к завоеваниям.

К слову, помимо визуальной составляющей в игре потрясающее звуковое сопровождение. Профессиональные актеры (в английской версии), симфонический оркестр (для всех), качественные эффекты - все вместе создают ту благодатную атмосферу, когда вам даже не надо включать свой любимый плейлист, для фона. По крайней мере, первые 10 часов игры точно.

Расы, которые нам предлагаются на выбор, перекочевали в полном объеме из первой части игры со всеми отличительными особенностями, что, несомненно, должно влиять на способы, которым вы будете достигать победы. Все как раньше: Алкари - пилотируют и могут победить в космической битве даже при меньшем количестве кораблей, Булрати - захватят практически любую планету с относительно минимальным количеством десанта, Люди всегда будут при деньгах, благодаря навыкам дипломатии и торговли. Новичок, изучив на первоначальном этапе описание, сможет даже при первом запуске на уровне сложности «средний» к 200 ходу иметь преимущество перед AI. Главное, чуть-чуть подумать и понять механику иры.

Вообще, в угоду рынку, игра получилась достаточно легкой. Причем, если легкость в освоении - это несомненный плюс, то вот простота победы - это скорее минус. Фанат серии, игравший в любую из ранее выходивших частей даже на максимальном уровне сложности к третей-четвертой игре уже будет иметь НЕСКОЛЬКО «читерских» способов победить компьютер. Ну, а игрок, имеющий опыт в Civilization, сможет освоиться на максималке часов за 5-10.

Особо стоит отметить древо технологий, изучив которые, можно получать новое оружие, новые здания и другие перки. Количество технологий кажется оптимальным. Создается ощущение, что в игре достигнут необходимый баланс. Теперь, для победы, у вас нет необходимости изучать все технологи в обязательном порядке, как, например в Civilization III, что бы открыть имбового юнита (привет «Казак», запускающий Золотой век, при игре за русских). Перки от технологий не такие сильные, теперь первый час можно вообще не улучшать флот, а перераспределить очки на производство или рост населения. Это, правда, еще больше упростило игру, так думать теперь надо меньше и все сводится только к количеству боевых кораблей и колонизированных планет, способных эти корабли быстро производить.

Отдельно, стоит рассказать про систему боя. Разработчики преподнесли ее как что-то новое, добавляющее драйва во вдумчивый олдсульный геймплей пошаговой стратегии. На проверку, мы получили невнятную real-time боевку, с относительно неплохой анимацией, но совершенно не понятной системой управления. Исторически система боя в Master of Orion - это «шахматы»: клетки для хода, пошаговый режим, группировка войск. А теперь? Теперь мы как бы управляем кораблями в реальном времени. Только управляем - это громко сказано. Мы просто указываем направления полета и, изредка, можем применить дополнительное оружие. Основной способ победить - спрятаться от выстрела за астероид (или метеорид?), которые иногда присутствуют на поле боя. И то - удается это не всегда. Спрашивается, зачем эти нововведения? При всей качественно проработанной аутентичности геймплея вставлять часть настолько слабо реализованной системы real-time боя было, на мой взгляд, ошибочно. Вернуть пошаговый бой немедленно! А пока - только авторасчет битвы.

Но главное, игра затягивает. Планировав поиграть 3-5 часов, для ознакомления, обнаружил, что наиграл уже 20 часов. И это притом, что есть бета Батлы, сезон в F1 2016 еще даже не дошел до экватора, а Spartak Moskva в FIFA 2016 еще даже не сыграл все предсезонные матчи. Ты прям физически хочешь стать повелителем Галактики. Уничтожить холодных кристаллоидов, разбомбить мерзких медведей, подружиться с семейством кошачьих. Бесконечно нажимая кнопку «Следующий ход» никак не можешь остановится, пока победа не станет твоей. И пускай, на пятую-шестую игру сам факт победы уже будет очевиден на половине игры, а оставшиеся 200-300 ходов будет больше похоже на методичный гринд из Dota 2, чем на завоевание Галактики. Само предвкушение от начала новой игры остается неизменным. Ты, как и в первый раз, предвкушаешь свою победу. Планируешь по какой стратегии ты будешь развиваться. Ты уже знаешь что, как и когда ты будешь строить. И все равно захватывает ощущение, что сейчас ты ОПЯТЬ станешь властителем Галактики. Именно это есть главный успех, который позволяет закрыть глаза на все недостатки. Именно этим нас держала почти десятилетие третья Цивилизация. И пусть в MoO проработка поменьше, свое Цивипедии здесь нет, но ощущения…

«Ваши ожидания - это ваши проблемы!» - вот какой лозунг должна была иметь заставка WG Labs в этой игре. Я не ждал от нее ничего, а получил кучу воспоминаний и порцию приятной доброй ностальгии.

Но есть еще два неоспоримых плюса: 499 рублей! Игра стоит 499 рублей! Аттракцион невиданной щедрости по текущим ценам. Это, конечно, не продукт класса ААА, но, господа, это и не инди - проект. Hello Games не постеснялись заломить стандартный ценник в 2000 рублей за свое процедурно сгенерированное творение, не выполнив при этом и 10-ой части обещаний.

Ну, а второе, официально заявляю, Master of Orion 2016 запустится даже на калькуляторе с 15 гигабайт жесткого диска. Вы только посмотрите на минимальные системные требования: игра поддерживает даже интегрированные карты Intel HD 3000. У меня на рабочем нетбуке 7 лет назад такая карта стояла. При этом, даже на минимальном уровне графики игра выглядит достойно - графическая оптимизация просто высший класс. И у вас будет возможность залипнуть за игрой на пару часов какой-нибудь офисной печатной машинке. Только аккуратнее - пару часами можете не отделаться.

Ищешь прохождение игры Master of Orion 4 2016 года? База знаний со всеми секретами и советами по Master of Orion 4 здесь!

Игра новая, поэтому секретов для прохождения не так много.

Дипломатия и расы

Расы имеют свои особенности.

  • Разные типы кораблей.
  • Любят разные планеты.
  • Преобразовывают захваченные планеты в среду, максимально удобную для жизни. Например, Алкари любят планеты с большой силой гравитации, меклары — токсичные миры, мрршане — планеты-пустыни, люди — планеты, похожие на Землю, саккры — болотистые планеты.
  • Имеют разные характеристики.

Дипломатия позволяет договариваться, делая уступки друг другу или, наоборот, настаивая на своем.

Корабли и навигация

Освоение космоса (полеты) происходит через старлайны (червоточины).

  1. Защищайте старлайны базами, чтобы враг не проникнул в вашу систему.
  2. Ищите незащищенные старлайны. За кораблями-разведчиками можно направить войско, которое сможет укрепиться в новой системе и завоевать планеты по одной.

На перелет по звездной системе затрачивается 1 ход.

Космические сражения

Пока в игре 2 режима боя:

  • тактический,
  • автобой.

Оборона

Для обороны можно строить:

  • Звездные базы возле червоточин.
  • Ракетные базы на планетах.

Сражения происходят возле червоточин за вход/выход с звездной системы и на орбитах самих планет.

После сражений на орбите можно бомбить и саму планету.

Наука

Дерево научных знаний большое. Пока не изучено.

Пока исследования проводиться последовательно. Одно за другим, а не параллельно.

Планеты

  1. Планет 14 видов.
  2. На планетах можно ставить постройки: планетарные и орбитальные. Есть возможность добывать ресурсы с астероидов.
  3. Вид планет меняется в зависимости от их освоения.
  4. Управлять планетой можно самому в ручном режиме или автоматически.
  5. Есть налоги.
  6. Есть позумерка «Счастье», население может бунтовать, если уровень «счастья» низкий.

Другие представители

В игре есть раса пиратов (ИИ) и всевозможные монстры (ИИ).

Победа

Типов побед 5:

  1. Дипломатическая,
  2. Научная,
  3. Военная,
  4. Экономическая,
  5. По набранным очкам.

Шпионаж

Есть такая опция. Пока больше ничего не известно.

Ниже можно скачать текстовую базу знаний.

Содержание базы знаний Master of Orion 4

  • Когда игра будет доступна.
  • Какие системные требования.
  • Какие версии игры доступны для покупки.
  • Отличие коллекционного издания игры от стандартного.
  • Полезные ссылки.
  • Где искать гайды по игре.
  • Полный список актеров, которые озвучивали игру.

Читая нижеследующие строки, дорогой друг, прошу учитывать тот факт, что игра Master of Orion находится в раннем доступе. Многое может измениться, обновиться, обрасти новыми особенностями. Но верится в это с трудом, учитывая портфолио студии-разработчика. Весьма странно было поставить во главе проекта по созданию глобальной космической стратегии аргентинскую студию NGD, прославившуюся… ничем. Несмотря на то, что разработчики в дневниках пытаются убедить поклонников в том, что они знают и любят серию Master of Orion, результат говорит об обратном. Скорее это ребенок Endless Space и Civilization.

Что такое современный Master of Orion, в подробностях можно узнать из нашего традиционного обзор-диалога. Виталий Казунов на протяжении 45 минут изливает душу Михаилу Шкредову. Тот отмалчивается и сочувствует:

Скачать MP3-файл

Темы:

  • 00:30 - знаменитые аргентинские разработчики;
  • 01:45 - расы, планеты, колонизация газовых гигантов;
  • 06:15 - медленная разведка, медленное развитие;
  • 07:55 - дипломатия;
  • 09:25 - сражения;
  • 12:10 - сравнение с другими глобальными стратегиями;
  • 15:10 - зачем нужны строители;
  • 16:00 - линейность системы развития;
  • 16:50 - фиктивное строительство кораблей;
  • 18:45 - реакция пользователей на игру;
  • 20:10 - управление населением;
  • 23:30 - неадекватный искусственный интеллект;
  • 26:00 - главная проблема Master of Orion (2016);
  • 30:30 - вспоминая «Линию грез» Сергея Лукьяненко;
  • 32:20 - актеры озвучки;
  • 35:00 - не та игра;
  • 39:00 - наконец, это просто скучно;
  • 41:50 - настоящий Master of Orion.

Кому лень смотреть и слушать, приведем небольшое описание игры, которая, отметим это еще раз, продолжает развиваться. Вот только направление выбрано совсем не в сторону Master of Orion.

В предложенной версии есть шесть рас, которые отличаются друг от друга внешним видом и 3-4 параметрами. Дерево развития одно на всех. Заселять можно все планеты без разбора, изменять их под нужды избранной расы нет необходимости. Газовые гиганты без проблем сжимаются в безжизненные планеты — и на них сразу же высаживаются колонисты.

Звездные системы связываются гиперпространственными туннелями, но путь этот преодолевается не сразу, а за несколько ходов. Отправив флот по делам, просто нечем больше заниматься.

Исследования идут медленно. Открытые технологии позволяют построить новое функциональное здание на планетах, немного повышающее счастье населения или добычу еды, скорость производства или исследований, увеличивающее лимит на количество военных кораблей или повышающее получаемый доход. Развитие линейное и неинтересное. Технологии, открывающие новые возможности или хотя бы корабли, встречаются редко, поэтому наука работает в основном на простое повышение характеристик.

Конструирование кораблей упразднили. Вместо этого есть возможность их переоснащать, менять одни виды торпед, бомб, брони на другие в соответствующих ячейках. Причем количество ячеек строго фиксировано. После проведения исследования выскакивает меню, предлагающее автоматически переоснастить все имеющиеся корабли, так что на эту составляющую вовсе не обращаешь внимания. Технологическое древо очень редко предлагает развилки, но выбор почти не имеет значения. Это совсем не классический Master of Orion 2, в котором развитие кардинально влияет на возможности расы, и после одной партии можно получить совершенно иные впечатления, просто направившись по другому пути.

Дипломатия представляет собой хорошо знакомую по Civilization модель. Несколько вариантов с предложениями сотрудничества, рост репутации при заключении соглашений. При желании можно одержать дипломатическую победу. Для этого необходимо получить поддержку всех рас в галактическом совете. А добиться их милости очень сложно из-за хаотичного искусственного интеллекта, который то внезапно объявляет войну, то вдруг, через несколько ходов, лезет с предложениями сотрудничества и мира. Его корабли беспорядочно снуют по галактике. Довольно забавно видеть, как мощный военный флот расы, с которой ведутся активные боевые действия, спокойно проходит мимо вашей новой колонии, чтобы уничтожить пустяковую лабораторию в астероидном поясе и убраться.

Сражения для такой простой игры могли бы стать спасением, но нет. Великолепная тактическая схема Master of Orion 2 с пошаговыми боями уступила место тупенькой свалке в реальном времени. В подавляющем большинстве случаев вы просто наблюдаете за боем со стороны, пустив процесс на самотек. Кораблики сами расстреляют друг в друга боезапас, проигравшие превращаются в обломки, победители величаво занимают спорную позицию на глобальной карте. Если есть желание, можно попытаться управлять флотом в ручном режиме, указывая корабликам направления, но толку в этом нет, поскольку не имеет значение ни положение крейсеров (каким бортом подставляются под удары), ни их дополнительные способности (они активируются автоматически). Со временем все это жутко надоедает, и начинаешь пользоваться опцией «Симуляции боя» с мгновенным получением результатов.



Analysis

Проблема игры даже не в том, что это не Master of Orion и что создатели зачем-то решили отказаться от исключительных особенностей знаменитой серии. Проблема в том, что пока это очень скучная игра. Система развития линейно повышает характеристики кораблей и планет и крайне редко награждает новыми возможностями. Она одна на все расы, а выбор пути чаще всего ни на что не влияет. Строительства кораблей нет. Сражения примитивны. Здания на планетах строятся быстрее, чем ученые их изобретают. Долгие переходы между системами превращают процесс исследования галактики в рутину. Дипломатические отношения и войны удивляют лишь неадекватным поведением партнеров. Экономические отношения строятся в формате «дай денег», «на денег». От скуки объявляешь войну и за десяток ходов стираешь соседа с карты галактики.

Да, можно отметить шустрый движок, приятную картинку, умело нарисованные фигурки представителей разных рас. Но в глобальных стратегиях это далеко не главное. Более того, этот жанр славен своей схематичностью. Важно, чтобы были интересно устроены экономика, производство, система развития, сражения. Важно, чтобы каждый элемент игры был интересен и чтобы все это работало как единый отлаженный механизм. Но Master of Orion (2016) на данном этапе удивляет лишь простотой реализации всех составляющих и недальновидным отказом от завоеваний предшественников.



Выполненная в жанре стратегии Master of orion завоевала любовь геймеров с первых выпусков. Она обязательно понравится тем, кто любит фантастику, шпионаж, увлекается космической тематикой. Стратегия была разработана в 1993 году, а сейчас команда студии NGD Studios решила возродить добрую историю о пришельцах. За основу была взяла вторая часть, которую немного осовременили, прихорошили и урезали (хорошо это или плохо будет решать игрок).

Сюжет

Обновленная версия разработана в жанре глобальной игровой стратегии, где все происходящее находится под управлением игрока. В начале он главенствует над 10 расами, сражается, завоевывает галактические системы и осваивает их в дальнейшем. Во время сражения в ход идут современные технологии и дипломатические навыки. У каждой народности есть отдельная история, мировоззрение, культура, форма правления и уникальные технологии. Такие нюансы надо обязательно изучить, ведь это поможет максимально эффективно управлять народом.

Обзор master of orion 2016 дает понять, что сюжет довольно точно повторяет происходящее в классической трилогии. Согласно легенде когда-то в космосе главенствовали орионцы (сильный и могучий народ, достигший высокого уровня развития, именно они создали остальные 10 рас). Неизвестно почему пропали орионцы, возможно они погибли, может просто незаметны и наблюдают со стороны за своими «детьми».
Следует упомянуть, что Wargaming выпускает игру в двух вариантах:

Стандартное издание, где предлагается исследовать галактику, покорять миры, управлять лидерами, собирать ресурсы и сделать главенствующей во всей галактике одну из 10 рас;
коллекционное издание. Здесь доступна еще одна народность – терраны, включены все предыдущие версии мастер орион, действия сопровождаются саундтреком в исполнении симфонического оркестра, объемные корабли можно просматривать в обычные пиксельные изображения. Большую часть времени игрок будет посвящать трем занятиям:

Строительство зданий на подконтрольных ему территориях;
исследование новых технологий;
перемещение боевого флота по разным галактикам.

Расширить владения можно путем колонизации пригодных для жизни планет. Потом идет постепенное развитие, начинающееся постройками разного предназначения. Население должно заниматься обороной, экономикой и моральным развитием жителей. На каждого жителя возлагается ответственность за определенную сферу. Расширяя владения нельзя забывать об экономике и контролировать ситуацию на спорных территориях. Захватив систему, надо готовиться к ее защите. Надо холить и лелеять флот, который является весомым аргументом в решении споров.


Геймплей

Мастер оф орион 2016 – это пошаговая стратегия, где каждая народность претендует на господство, ради чего воюют, объединяются. В распоряжении игрока современные технологии и огромные колонии. Разработчик сумел удивить потрясающей графикой – космический мир выглядит красиво и реалистично.
Вначале рекомендуется перечитать советы по игре, чтобы знать, как действовать, налаживать дружеские связи, сражаться. Сначала герой получит в управление одну планету, но постепенно начнет строить империю, распоряжаясь 4 видами ресурсов:

Кредитами;
производством;
продовольствием;
исследованием.

Он узнает, как управлять флотом, сможет расширить колонию, завоевать планеты и начать межгалактическую торговлю. Одержать победу можно двумя путями – полностью уничтожив народность или придя с ней к мирному соглашению. Передвижение работает по принципу 3 части (для суден созданы специальные тоннели между звездами). На точках выхода можно построить защитную станцию, тем самым заблокировав вход для врагов.

Расы

Через несколько десятков ходов в новой партии герой встретится с представителями иных рас. Отношения по началу будут нейтральными, можно разговаривать, пытаться договориться. Толку с дипломатии – ноль, так как оппоненты вяло реагируют на предложения, имеют всего два состояния — война или мир. Предугадать исход переговоров с фракцией невозможно и любое руководство, обучение не помогает. Общение с другими расами обычно сводится к войне, поэтому надо знать, как захватить планету самостоятельно.

Выбор расы приходится делать из таких:

Алкари;
дарлоки;
бурлати;
меклары;
люди;
клаконы;
псилоны;
силикоиды;
саккра.

У обладателей коллекционного издания доступно Терранское ханство, которое населяют злобные монстры. Согласно сюжету терранов похитили антарцы и использовали в качестве солдат в войне с орионцами. В результате они были брошены и только жесткость правителей позволила им выжить. Терранские корабли похожи на земные судна, только выполнены в более темных тонах, где преобладают красные и серые цвета.

Доступен редактор рас, позволяющий улучшать PC (управляемый персонаж), используя для этого некое количество очков. Кстати, сайт artmoney позволяет получить нескончаемый запас ресурсов. Все персонажи озвучены профессиональными героями, как и перевод на русский язык.

Сражения с флотом недруга интересны. Для военных действий созданы специальные карты, где происходит перестрелка кораблей. Можно смотреть обзор боев – достаточно лишь переключиться на специальную камеру, и система выберет самые подходящие ракурсы для просмотра. Тактика продумана неплохо: приказы отдавать можно, но фрегаты и эсминцы прекрасно справляются без его участия. Карты боя очень малы, поэтому говорить о тактике боя не приходится. Оптимальное решение – задавить противника количеством.

Особенности

Подробное описание игры может поведать о том, как шпионить, как ремонтировать корабли, но рецензия не может передать чувства, переполняющие геймера. Можно просмотреть релиз, чтобы убедиться в незаурядности дизайна и звукового оформления. Геймерские новости обозначили дату выхода: 26 февраля 2016 год (ранний доступ). Несколько особенностей, которые игрок найдет в MOO:

10 рас, которые озвучены актерами и воплощены с помощью искусственного интеллекта;
предлагается более 75 исследуемых технологий;
гигантские галактики с 100 солнечных систем, мириадами, независимые планеты;
изменяемые корабли, имеющие характерные для каждой расы черты;
есть много способов одержать победу – используя флот и десант, путем войны, дипломатией, технологическим превосходством;
процесс по-настоящему увлекает;
коллекционная серия, предлагающая значительно больше возможностей.

Первые упоминания о мастер оф орион относятся к 1993 году. Сегодня она получила прекрасную графику, высокий уровень свободы персонажа, много интересных геймплейных механик. Обучающий режим поможет новичку понять принципы игры.

Минимальные системные требования

  • Операционная система — Windows 7 /8/10 (64-х битные)
  • Процессор — Intel Core 2 Duo 2 ГГЦ или AMD Athlon X2 2,2 ГГц
  • Видеокарта — Nvidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000 и выше
  • Оперативная память — 2 Гб
  • Свободное место — 15 Гб
  • Операционная система — Windows 7/8/10 (64-х битные)
  • Процессор — Core i5/i7, AMD Athlon X4
  • Видеокарта — 1024 Мб DX9 с поддержкой PS 3.0
  • Оперативная память — 4 Гб
  • Свободное место — 15 Гб

Трейлер

Видео обзор

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!